Запомните стоп-фразы — их мошенники используют чаще всего. Услышали их в разговоре или увидели в сообщении? Просто прекратите общение.
Что говорят мошенники по телефону:
— Перевожу вас на сотрудника Центробанка/ правоохранительных органов/ финансового надзора;
— Вы финансируете запрещенную/экстремистскую организацию;
— Вам нужно заменить медицинский полис;
— Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступила посылка;
— На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства;
— Вам нужно сделать перерасчет пенсии;
— Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи.
Что делать, если вы все же стали жертвой мошенников? Важно действовать быстро:
- заблокируйте карту и сообщите в свой банк о несогласии с операцией;
- возьмите в банке справку о мошеннической операции и обратитесь с ней в полицию. В документе должны быть указаны реквизиты операции, получатель денег, как именно совершен перевод — все это поможет в расследовании.
В любой критической ситуации звоните на горячую линию по РТ – 102 или 112
Телефон доверия МВД по РТ 8(843) 291-20-02